ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В 1 СТУПЕНИ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ»
Г. КИЕВ
Программа адресована, в первую очередь, специалистам, практикующим в сферах психологии, педагогики, медицины, социальной работы и других гуманитарных областях, для получения личного опыта и профессиональной подготовки в рамках базового курса гештальт-терапии.
Кроме того, участие в группе предполагает получение личного опыта и может быть полезно всем, кто интересуется психологией, заинтересован в личностном росте, самопознании и решении психологических проблем.
Участники программы узнают об основных понятиях и принципах гештальт-подхода и познакомятся с методом гештальт-терапии; получат личный терапевтический опыт и навыки работы в группе, а также опыт работы с индивидуальным терапевтом; смогут осознавать и корректировать собственные способы взаимодействия с окружающими людьми.
ТРЕНЕРСКАЯ КОМАНДА:
ОКСАНА ЛЮБАРЕЦ (Киев) – Тренер программ МГИ, гештальт-терапевт (сертификат МГИ по стандартам EAGT), супервизор, психоаналитик, врач-психиатр, нарколог. 20 лет психотерапевтической практики, работа в области зависимого поведения с 1989 г. преподаватель гештальт-терапии. Окончила подготовку по программе ГАТЛА (гештальт ассоциация терапевтов Лос-Анжелеса). Завершила обучение в программе Жан Мари Робина "Совершенствование в гештальт терапии" – Супервизор Французского института гештальт терапии. Член Арт-терапевтической ассоциации, семейный терапевт.
СЕРГЕЙ ЛОБАНОВ (Киев) – Тренер программ МГИ, супервизор, аккредитованный гештальт-терапевт программ МГИ (по стандартам EAGT), преподаватель гештальт-терапии; врач-психиатр, медицинский психолог, клиническая и терапевтическая практика более 15 лет. Специализации: гештальт-терапия, работа с зависимыми и созависимыми в гештальт-подходе, нарративная психотерапия, семейная терапия. Ведущий специализаций по гештальт-терапии зависимого и созависимого поведения в Украине и России в рамках программ МГИ. Ведущий обучающих программ 1-2 ступени по гештальт-терапии, терапевтических и супервизорских групп.
Начало работы: 09-11 марта 2013 г.
Формат работы: Продолжительность программы 1 ступени – 1,5 года (180 часов) - 6 учебных сессий (один раз в два месяца), по 3 дня каждая (пт. с 16.00 до 20.00, сб. с 12.00 до 20.00. вс. с 12.00 до 20.00).
По окончанию программы выдается сертификат Московского гештальт института, по стандартам соотв. EAGT, Международной Ассоциации Гештальт-терапии AAGT, FORGE.
Тематическое наполнение:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле – организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики.
В рамках программы участники:
1. Получают возможность исследовать личные запросы и улучшить качество жизни, решив ряд собственных запросов;
2. Знакомятся с философией и практикой гештальт-терапии, овладевая методологией работы с клиентами;
3. Обучаются находиться рядом со сложными клиентами, не разрушаясь и профессионально не выгорая;
4. Учатся использовать элементы гештальт-подхода, техники, применяемые в гештальте - рисуночные, телесные - в практике и собственной жизни.
5. Получают возможность научиться ремеслу и профессионально работать в психотерапии и получают «путевку в жизнь» в профессиональном сообществе.
Программа адресована, в первую очередь, специалистам, практикующим в сферах психологии, педагогики, медицины, социальной работы и других гуманитарных областях, и включает обучение на первой (группа личного опыта) и второй (профессиональная подготовка) ступенях базового курса по гештальт-терапии.
Участники программы узнают об основных понятиях и принципах гештальт-подхода и познакомятся с методом гештальт-терапии; получат личный терапевтический опыт и навыки работы в группе, а также опыт работы с индивидуальным терапевтом; смогут осознавать и корректировать собственные способы взаимодействия с окружающими людьми.