«Психотерапия зависимого поведения»
(изоляция, близость, зависимость, привязанность),
Киев.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И
СТРУКТУРНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЕЙ
Первый модуль: Семантика
и тезаурус аддиктологии. Классификации зависимого поведения. Понимание
зависимости в разных подходах (классическом аналитическом, юнгианском,
системном, гештальт –подходе и др.).
Второй модуль: Патогенетически
ориентированные методы работы с зависимостями. Методы коррекции ключевых в
развитии зависимостей паттернов, преодоления алекситимии с использованием
глубинно-ориентированных невербальных техник (арт –методы, работа с телом,
сказкотерапия).
Третий модуль: Структурные
методы в работе с зависимостями, знакомство с историей и внедрение шаговых
программ. Создание пошаговых стратегий и терапевтических тактик на примере
работы данной группы.
Четвертый
модуль: Аддиктивные паттерны. Созависимая семейная система. Роль
терапевтических интервенций в работе с созависимой семьей, тактика и стратегия
семейной терапии.
Пятый модуль: Тактика
и стратегия реабилитационного процесса в целом. Терапевтические мишени.
Компоненты и этапы реабилитации.
Шестой модуль: Супервизия
в работе с завиcимыми.
Сертификация.
(Между
трехдневками участники получают задания для работы в малых группах).
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 180 часов (6 модулей по 3 дня), 6-й модуль сертификационный
и супервизорский (возможность получить дополнительные часы групповой и
индивидуальной супервизии в формате базового курса гештальт-терапии. Занятия
проходят в виде тематических модулей в пятницу (вторая половина дня), субботу и
воскресенье один раз в 1,5 – 2 месяца.
ПО ЗАВЕРШЕНИИ
ПРОГРАММЫ специализации участники получают
сертификат Московского Гештальт Института, свидетельствующий о прохождении
данного курса.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:
КОМУ:
Для тех, кому важно понять про себя, свои
эмоциональные зависимости.
А также для участников базовых программ МГИ, гештальт-терапевтов,
психиатров, наркологов, психологов, социальных работников, специалистов
работающих в сфере профилактики, консультирования, коррекции и лечения людей с
зависимым поведением, студентов соответствующих специальностей.
ДЛЯ ЧЕГО:
Обнаружить собственную зависимость в отношениях с
другими
Узнать и почувствовать, как отличаются зависимость,
привязанность и близость в отношениях
Узнать, как встречаться с чувством одиночества
Как принимать других и замечать ценность отношений,
любви, близости, привязанности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ
И КЛИЕНТСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ:
Как выстраивать отношения с близкими людьми
Что мешает наслаждаться близостью в отношениях
Как правильно обходиться с зависимыми отношениями
Как помочь близким и родственникам в созависимых
отношениях
Что может быть решающим в выборе партнера и
отношений
Куда ведут созависимые отношения и как обходиться с
тягостностью рядом с близкими людьми
Как сделать так, чтоб меня понимали
Что мешает расслабленности и покою в отношениях
Почему из отношений уходит драйв и счастье
Как найти радость и близость в отношениях, избежав
рутины
Какие ожидания сбудутся, а каким суждено портить
общение
Как выбрать «единственно правильного» партнера
Как различить близость, привязанность и зависимость
в отношениях
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
НАПОЛНЕНИЕ:
Принципы теории гештальт-терапии и общие
терапевтические модели в сравнении с подходом Гештальта: Медицинская модель.
Психиатрическая модель. Модель поведенческой терапии. Социальные модели зависимого поведения:
Микросоциальная модель. Макросоциальная модель.
Основные глубинные причины аддиктивности. Концепция
болезни – зависимость.
Диагностика собственных аддиктивных
конструктов. Самодиагностика стадий заболевания и получение личного опыта
исследования собственных зависимостей. Разбор видов вреда и понятие про
защитные механизмы заболевания. Концепция рецидива заболевания. Карта рецидива.
Гештальт терапия на разных стадиях лечения
пациентов с нехимическими зависимостями: Нехимические зависимости. Созависимое
поведение. Концепция сочетанного и комплексного применения подходов при работе
с зависимыми.
Структура терапевтичного процесса при
работе с зависимыми. Обзор программ реабилитации. Стратегии, мишени, этапы в
структуре гештальт-ориентированной терапии зависимостей. Особенности контрпереноса
в терапии зависимостей.
ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ:
Формирование теоретико-методологической базы
представлений о зависимом поведении, как об универсальном феномене психической
деятельности.
Получение личного опыта прохождения ключевых
элементов комплексной, системной, этапной, динамической программы психотерапии
зависимого поведения.
Освоение основных практических компонентов работы с
зависимыми лицами.
Ведущие специализации:
ОКСАНА ЛЮБАРЕЦ (Киев) – тренер
программ МГИ, гештальт-терапевт (сертификат МГИ по стандартам EAGT),
супервизор, психоаналитик, врач-психиатр, нарколог. 20 лет психотерапевтической
практики, работа в области зависимого поведения с 1985 г. преподаватель
гештальт-терапии.
Окончила подготовку по программе ГАТЛА
(гештальт ассоциация терапевтов Лос-Анжелеса).
Завершила обучение в программе Жан Мари
Робина "Совершенствование в гештальт терапии".
Ведущий специализаций по гештальт-терапии
зависимого и сохзависимого поведения в Украине и России в рамках программ МГИ.
Ведущий обучающих программ 1-2 ступени по
гештальт-терапии, терапевтических и супервизорских групп.
СЕРГЕЙ ЛОБАНОВ (Киев) – тренер программ МГИ, супервизор,
аккредитованный гештальт-терапевт программ МГИ (по стандартам EAGT),
преподаватель гештальт-терапии; врач-психиатр, медицинский психолог,
клиническая и терапевтическая практика более 15 лет.
Специализации: гештальт-терапия, работа с
зависимыми и созависимыми в гештальт-подходе, нарративная психотерапия,
семейная терапия.
Работа в области зависимого и
созависимого поведения с 1996 года, участник и исполнитель ряда научных тем
УНДИ ССПН, автор ряда работ по терапии зависимого поведения,
патопсихологической диагностике, тематических семинаров и специализаций в
области зависимого поведения.
Участник программы Жан Мари Робина
"Совершенствование в гештальт-терапии" (Фр. институт
гештальт-терапии, IFGT).
Ведущий специализаций по гештальт-терапии
зависимого и сохзависимого поведения в Украине и России в рамках программ МГИ.
Ведущий обучающих программ 1-2 ступени по
гештальт-терапии, терапевтических и супервизорских групп.