
(изоляция, близость, зависимость, привязанность),
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И СТРУКТУРНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЕЙ
Первый модуль: Семантика и тезаурус аддиктологии. Классификации зависимого поведения. Понимание зависимости в разных подходах (классическом аналитическом, юнгианском, системном, гештальт –подходе и др.).
Второй модуль: Патогенетически ориентированные методы работы с зависимостями. Методы коррекции ключевых в развитии зависимостей паттернов, преодоления алекситимии с использованием глубинно-ориентированных невербальных техник (арт –методы, работа с телом, сказкотерапия).
Третий модуль: Структурные методы в работе с зависимостями, знакомство с историей и внедрение шаговых программ. Создание пошаговых стратегий и терапевтических тактик на примере работы данной группы.
Четвертый модуль: Аддиктивные паттерны. Созависимая семейная система. Роль терапевтических интервенций в работе с созависимой семьей, тактика и стратегия семейной терапии.
Пятый модуль: Тактика и стратегия реабилитационного процесса в целом. Терапевтические мишени. Компоненты и этапы реабилитации.
Шестой модуль: Супервизия в работе с завиcимыми. Сертификация.
(Между трехдневками участники получают задания для работы в малых группах).
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 180 часов (6 модулей по 3 дня), 6-й модуль сертификационный и супервизорский (возможность получить дополнительные часы групповой и индивидуальной супервизии в формате базового курса гештальт-терапии. Занятия проходят в виде тематических модулей в пятницу (вторая половина дня), субботу и воскресенье один раз в 1,5 – 2 месяца.
ПО ЗАВЕРШЕНИИ ПРОГРАММЫ специализации участники получают сертификат Московского Гештальт Института, свидетельствующий о прохождении данного курса.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:
КОМУ:
Для тех, кому важно понять про себя, свои эмоциональные зависимости.
А также для участников базовых программ МГИ, гештальт-терапевтов, психиатров, наркологов, психологов, социальных работников, специалистов работающих в сфере профилактики, консультирования, коррекции и лечения людей с зависимым поведением, студентов соответствующих специальностей.
ДЛЯ ЧЕГО:
Обнаружить собственную зависимость в отношениях с другими
Узнать и почувствовать, как отличаются зависимость, привязанность и близость в отношениях
Узнать, как встречаться с чувством одиночества
Как принимать других и замечать ценность отношений, любви, близости, привязанности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ И КЛИЕНТСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ:
Как выстраивать отношения с близкими людьми
Что мешает наслаждаться близостью в отношениях
Как правильно обходиться с зависимыми отношениями
Как помочь близким и родственникам в созависимых отношениях
Что может быть решающим в выборе партнера и отношений
Куда ведут созависимые отношения и как обходиться с тягостностью рядом с близкими людьми
Как сделать так, чтоб меня понимали
Что мешает расслабленности и покою в отношениях
Почему из отношений уходит драйв и счастье
Как найти радость и близость в отношениях, избежав рутины
Какие ожидания сбудутся, а каким суждено портить общение
Как выбрать «единственно правильного» партнера
Как различить близость, привязанность и зависимость в отношениях
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ:
Принципы теории гештальт-терапии и общие терапевтические модели в сравнении с подходом Гештальта: Медицинская модель. Психиатрическая модель. Модель поведенческой терапии. Социальные модели зависимого поведения: Микросоциальная модель. Макросоциальная модель.
Основные глубинные причины аддиктивности. Концепция болезни – зависимость.
Диагностика собственных аддиктивных конструктов. Самодиагностика стадий заболевания и получение личного опыта исследования собственных зависимостей. Разбор видов вреда и понятие про защитные механизмы заболевания. Концепция рецидива заболевания. Карта рецидива.
Гештальт терапия на разных стадиях лечения пациентов с нехимическими зависимостями: Нехимические зависимости. Созависимое поведение. Концепция сочетанного и комплексного применения подходов при работе с зависимыми.
Структура терапевтичного процесса при работе с зависимыми. Обзор программ реабилитации. Стратегии, мишени, этапы в структуре гештальт-ориентированной терапии зависимостей. Особенности контрпереноса в терапии зависимостей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Формирование теоретико-методологической базы представлений о зависимом поведении, как об универсальном феномене психической деятельности.
Получение личного опыта прохождения ключевых элементов комплексной, системной, этапной, динамической программы психотерапии зависимого поведения.
Освоение основных практических компонентов работы с зависимыми лицами.
ОКСАНА ЛЮБАРЕЦ (Киев) – тренер
программ МГИ, гештальт-терапевт (сертификат МГИ по стандартам EAGT),
супервизор, психоаналитик, врач-психиатр, нарколог. 20 лет психотерапевтической
практики, работа в области зависимого поведения с
Окончила подготовку по программе ГАТЛА (гештальт ассоциация терапевтов Лос-Анжелеса).
Завершила обучение в программе Жан Мари Робина "Совершенствование в гештальт терапии".
Ведущий специализаций по гештальт-терапии зависимого и сохзависимого поведения в Украине и России в рамках программ МГИ.
Ведущий обучающих программ 1-2 ступени по гештальт-терапии, терапевтических и супервизорских групп.
Специализации: гештальт-терапия, работа с зависимыми и созависимыми в гештальт-подходе, нарративная психотерапия, семейная терапия.
Работа в области зависимого и созависимого поведения с 1996 года, участник и исполнитель ряда научных тем УНДИ ССПН, автор ряда работ по терапии зависимого поведения, патопсихологической диагностике, тематических семинаров и специализаций в области зависимого поведения.
Участник программы Жан Мари Робина "Совершенствование в гештальт-терапии" (Фр. институт гештальт-терапии, IFGT).
Ведущий специализаций по гештальт-терапии зависимого и сохзависимого поведения в Украине и России в рамках программ МГИ.
Ведущий обучающих программ 1-2 ступени по гештальт-терапии, терапевтических и супервизорских групп.